Настоятель принял участие в архиерейском богослужении.

17 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Варвары, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Южного округа, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Александр Домрачёвнастоятель храма, регент хора духовенства Саратовской епархии иерей Сергий Кузинруководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов;  клирик храма иерей Владимир Романов; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Константина Кишова.

Митрополит Игнатий поздравил собравшихся с днем памяти великомученицы Варвары, отметив, что она, так же как и великомученица Екатерина, во имя которой освящен этот храм, отдала свою земную жизнь ради вечной небесной жизни с Богом.

«Сегодня мы слышали Евангелие о том, как десять человек, которые были прокажёнными, увидели идущего Христа и взмолились, попросили помощи и исцеления, — сказал владыка. — Он сказал им пойти показаться священнику, и когда они шли, исцелились. И вот когда они увидели, что исцелились, они восприняли это как должное: очень хорошо, Он нас исцелил. Причем это праведные люди, правоверные были, за исключением одного язычника-самарянина. Вот и мы так — часто получаем от Бога Его милости и забываем поблагодарить от сердца. Тоже воспринимаем как должное: помолились, и Он нам дал. Но Господь ведь пришел на землю для другого — в первую очередь для того, чтобы была исцелена наша душа, которая бессмертна, которая продолжит после нашего перехода за черту земной жизни свое существование. А исцеление, которое получает наше тело, имеет вторичный характер. Господь хочет, чтобы мы были благодарными детьми — не для того, чтобы испытывать удовлетворение от благодарности, которое родители часто испытывают. Он нам желает этого необходимого состояния ради нашего спасения — это нам нужно, и Он хочет ради нас, чтобы мы имели жизнь вечную. Он Бог самодостаточный, это мы имеем нужду в Нем, но Он изливает любовь Свою на нас. Так возлюбил Бог род человеческий, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в него имел вечную жизнь.

Мы часто вспоминаем о том, что говорил апостол Павел, который был взят на Небо: он говорил о том, что не слышало то ухо человека, не видел глаз человека и не чувствовал то человек, что Господь приготовил любящим его (см.: 1 Кор. 2, 9). Бывает в нашей жизни радость без всякой причины  — мы испытываем чувство какого-то воодушевления и не можем его объяснить. Это и есть дальние отголоски того, что приготовил Господь любящим его. Если мы здесь идем Ему навстречу, отказываемся от своего “я”, от ветхого человека, от всего греховного в себе, то Господь посылает нам эту радость. Мы ее не можем на земле, в этом состоянии — в состоянии борьбы — испытывать постоянно, но мы можем за ней идти. То, что будет там,— это неизречённая радость в любви в Боге, то, что мы чувствуем, когда наше сердце наполнено миром, покоем, и нам так хорошо, что никакие внешние обстоятельства не могут нас с Богом разлучить. И великомученица Варвара, и великомученица Екатерина отдали свою жизнь ради того, чтобы быть в этой нескончаемой радости со своим Женихом, со Спасителем мира, с Господом, Который есть источник всякого блага, мира, любви — вечной любви».

«Желаю, чтобы каждый из нас, живя на земле, не забывал о своем предназначении. И надо не забывать быть благодарными людьми. Господь нам часто посылает Свои блага даже тогда, когда мы Его и не просим: ведь нередко бывает, что мы могли бы попасть под машину, например,— и многое другое происходит. В таких случаях часто говорят: “Чудом спасся, вот повезло!”. Святейший Патриарх Кирилл как-то сказал: что это за слово такое, кто это вёз, куда вёз, что значит “повезло”? На самом деле это Промысл Божий — Божия рука через Ангела хранителя сохраняет нас. Много случаев: минула опасная ситуация — и забыли, и даже забыли поблагодарить Бога. Мы должны помнить, что в любой момент можем оставить этот мир. Мы не знаем точных причин, по какой причине человек забирается из этой жизни. Но мы веруем, что Господь забирает — либо когда человек готов, либо когда человек уже не может исправиться, и если дальше продолжит жить, только больше нагрешит и навредит своей душе. Тем не менее мы этого все равно до конца не знаем. Мы должны верить и уповать на Бога. Если у нас в сердце будет любящий Бог, значит, мы будем иметь в себе любовь. И тогда тот момент, который неизбежно произойдёт с каждым из нас, не будет такой пропастью, таким ужасом — он будет радостью встречи. Да, конечно, всегда разлука с телом, наверное, сопряжена со скорбью, потому что Господь создал человека не просто духовным, а духовно-телесным создал, и при всеобщем воскресении тела будут возвращены. Все получат обратно тела уже иного качества. Но что с этими телами будет, куда мы пойдём? Если мы жили с Богом, то мы пойдём к Богу. А если мы не жили с Ним или назывались детьми Божиими, а вели себя как недруги, шли по зову врага рода человеческого, тогда мы окажемся вне Его. И что тогда? Тело-то вернётся, и душа останется. Но что с этим всем делать в вечности, вне Бога? Это будет очень большим ужасом, бесконечной пропастью, поэтому нам стоит побороться за жизнь. Взирая на подвиг великомучениц Варвары, Екатерины, мы должны ломать свое самолюбивое “я”, стремиться к Богу и помнить о том, что нас ждет любящий Отец, Который обещал нам то, чего мы даже представить себе не можем, настолько это будет великолепно, прекрасно и наполнено смыслом, радостью, любовью и полнотой, потому что в Боге нет ограничений, это постоянное развитие. Человек, который в течение жизни познавал, старался, стремился, продолжит это и при переходе в вечность, потому что у Бога нет предела. Человек создан существом бесконечным, имеющим начало и не имеющим конца, и поэтому на кону стоит наша вечность. Нам об этом нужно не забывать. И чувство благодарности, которое каждый сын, дочь должны испытывать по отношению к своим родителям, мы в первую очередь должны испытывать к нашему Создателю, Который ради нас пришёл на землю, чтобы каждый из нас не сделал свою жизнь напрасной для вечности»,— заключил архипастырь.

ФОТО

ВИДЕО

Пресс-служба Саратовской епархии