«Брак есть одно из семи христианских таинств, которое ведет свое начало от времен ветхозаветных. Согласно (Быт.2:18), целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится и к человеку, и к другим живым существам (Быт.1:22, 28), но только человеку заповедано составить в любви «одну плоть» (Быт.2:24). О высоком значении брака свидетельствует то, что в Библии брачный союз символизирует отношение Бога к народу, Христа к Церкви (Ос; Еф.5:22). Христос Спаситель подтверждает святость брака, установленную в Ветхом Завете (Мф.19:3). В идеале христианский брак нерасторжим; расторжение его стало возможным лишь как уступка «жестокосердию» людей (Мф.5:31-32, 19:3-12). О церковном благословении брака впервые говорит сщмч. Игнатий Антиохийский (+107г.). В древней Церкви форма таинства сводилась к совместному причащению вступающих в брак, с IV века возникает обряд венчания, а в X веке складывается его чинопоследование. …Церковь смотрит на брак не как на союз психологически совместимых людей, а как на подвиг, на школу любви. И если уж ты решился соединиться с человеком, то должен эту школу пройти до конца». Протоиерей Аркадий Шатов
Материалы для самостоятельного изучения:
+ Фоторассказ о Таинстве Брака
+ Восполнение любви А. Ткаченко
+ Советы венчающимся прот. Александр Авдюгин
+ О браке игумен Иларион (Алфеев)
+ Таинство любви митрополит Сурожский Антоний
+ Таинство любви игумен Иларион (Алфеев)
+ Брак в православии протоиерей Иоанн Мейендорф
+ Христианская философия брака С.В. Троицкий
+ Святые отцы о Таинстве Брака Виталий Пашков
+ О венчании. Для чего люди венчаются?
+ Православное учение о браке прот. В. Воробьев
+ Почему Церковь смотрит на брак как на Таинство?
+ Канонические препятствия к браку
+ Краткая история чинопоследования обручения и венчания прот. Владимир Хулап
+ Таинство Венчания протоиерей Владимир Хулап